Гнатология, лечение височно-нижнечелюстного сустава ВНЧС

Симптомы
Лечение

Гнатология и ВНЧС

Гнатология - наука и раздел стоматологии, которая занимается височно-нижнечелюстным суставом (ВНЧС) и прилегающими мышцами.

Височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС) располагается перед ухом. Он состоит из костей нижней челюсти и височной кости. При этом его мышцы выполняют множество функций: речь, глотание, жевание и так далее.

Помимо этого, они соединяют череп с нижней челюстью. Мышцы и сустав позволяют человеку открывать и закрывать рот. Также аппарат отвечает за движение нижней челюсти во все стороны.

Согласно статистике, примерно 70% пациентов имеют признаки нарушения в функционировании ВНЧС.

Причиной неправильной работы челюстного сустава, причиняя дискомфорт во время еды и вызывая боль в мышцах и/или в области челюстного сустава, очень часто могут являться

неправильный прикус разрушение и потеря зубов вовремя не удаленные восьмерки

Поэтому следует лечить причину заболевания ВНЧС, а не следствие. Частыми спутниками дисфункции ВНЧС являются депрессия, бессонница, храп и прочие недомогания вроде бы не связанные с данной патологией.

Изменение прикуса, протезирование, имплантация и реставрация зубов без участия хорошего гнатолога могут привести к усугублению ситуации, росту болевых ощущений, все это может перерасти в тяжелую патологию.

Симптомы

Cкованность движений сустава, ограниченная их амплитуда, неспособность полноценно открыть рот
Щелкающие или хрустящие звуки, при любой активности челюсти, иногда они становятся слышимыми даже для окружающих
Ноющая или пульсирующая боль в районе сустава, которую часто путают с болями в ушах
«Заклинивание» сустава, когда при каждой попытке открыть рот человеку приходится найти удачное положение челюсти
Шум в ушах или заложенность, ухудшение слуха
Быстрая утомляемость вовлеченных мышц
Зубная боль
Мигрень и головокружение
Дискомфорт в шейном или плечевом отделе
Внезапное нарушение смыкания зубных рядов, чего раньше не наблюдалось

Лечение

Задача гнатолога — не только поставить челюсть в правильное положение, избавить пациента от беспокоящих симптомов, но и зафиксировать это положение.

Существует несколько гнатологических концепций и школ: школа Славичека, нейромышечная концепция, американская концепция.

Запись на консультацию
Оставьте свои контакты, мы перезвоним
Гнатология, лечение височно-нижнечелюстного сустава ВНЧС Гнатология, лечение височно-нижнечелюстного сустава ВНЧС Гнатология, лечение височно-нижнечелюстного сустава ВНЧС

В Денталь Профи используется совокупность методов из этих концепций, выработанная личным практическим опытом. В основном для лечения используется сплинт система: капа для нижней челюсти, которая размыкает челюсти, и мышцы расслабляются, а также возникает депрограммация мышц, челюсть встает в правильное положение. Все это достигается с помощью различных приборов и аппаратов: лицевая дуга, артикулятор, TENS.

Этапы проведения процедуры

Важно знать, что гнатологический этап лечения – это лишь часть комплексного лечения, которое может быть зафиксировано с помощью ортопеда, который впоследствии наращивает зубы и с помощью ортодонта, который двигает зубной ряд.

Проведение диагностики: визуальный осмотр, фотопротоколирование, изготовление слепков, анализ КТ (компьютерной томографии)
Изготовление сплинта
Коррекция сплинта при необходимости
Ношение сплинта до исчезновения симптомов, получение стабильных клинических улучшений